Государственная программа 2018

Государственная программа по утилизации авто

Дороги загружены под завязку, бесконечные пробки, ДТП, причиной которых является старый изношенный транспорт. Надежность машин с большим пробегом оставляет желать лучшего. Когда видишь в потоке машин дымовую завесу и слышишь оглушительный грохот, ржавые кузовные детали так и норовят отвалиться, думаешь, как они вообще еще могут ехать, кажется они вот-вот развалятся прямо на дороге.

Начиная с 2010 года, законодатели РФ основательно подошли к решению проблем автомобилистов и разработали «Закон об утилизации автомобилей», который предусматривает порядок утилизации транспортных средств, а также утилизационный сбор в федеральный бюджет. Размеры взносов различные, в зависимости от года выпуска, массы и других параметров. Изымается он один раз при ввозе из-за границы, если автомобиль произведен в России взнос оплачивает производитель. Средства зачисляются в Казначействе Российской Федерации на специальные счета, которые в дальнейшем смогут финансировать программу и выдавать компенсации на покупку новых машин.

 Что происходит с автомобилями, отправленными в утиль?

После принятия авто разбирают. Снимают комплектующие и очищают от технических жидкостей, производят демонтаж стекол, неметаллические элементы. Шины и резиноматериалы утилизируют отдельно. Металлический кузов отправляют под пресс, затем переплавляют. Некоторые детали могут отправить на модернизацию, остальное утилизируют.

Власти при помощи закона хотят решить такие задачи:

  1. Безопасность на дороге, минимизировать количество ненадежных машин на дороге, провоцирующих ДТП.
  2. Стимулирование автомобилистов сменить свои старые машины на новые при получении скидки на покупку нового транспортного средства от государства.
  3. Поддержка отечественного производителя, так как в программе предусмотрена покупка авто, собранного в России.
  4. Улучшение экологической ситуации в городах. Новая машина наносит в разы меньше ущерба окружающей среде, чем автохлам. 

В программе могут принимать участие как физлица, так и юрлица. Лизинговые компании также могут участвовать. 

Программу власти пересматривают ежегодно и срок её действия продлевают, внося необходимые правки и изменения.

Что изменилось в программе 2019 года

Программа существует уже много лет. Были внесены многократные поправки. Не раз приостанавливали её действие из-за потока пригнанных иномарок.

Иностранцам выгодно дёшево продать свой автомобиль, прошедший определенный пробег, чем утилизировать в своей стране. Утилизация авто за границей платная для владельца. Наши соотечественники вынужденные покупать б/у иномарки, так как средствами для покупки новой машины не владеют.

Законопроект показал положительные результаты, но деньги из бюджета не покрывают реализацию всех заявок. В этом году выделено 10 миллиардов рублей на выплату компенсаций. Приостановка и возобновление её зависит от финансирования государством и количества заявок. Уточнить возможность участия в программе можно в дилерском центре города, где проживаете.

Как только разработали закон, в нём участвовал только автозавод «Лада», теперь же к участникам автозавтодов подключились «Renault», «Nissan», «Volkswagen», «Hyundai» и другие автопроизводители Российской Федерации.

В результате доработок и правок к закону, добавлен принцип утилизации «Trade-In», в котором старая машина отправляется не на разборку и лом, а на капитальный ремонт, а после ремонта на продажу. Но есть ограничения- авто должно быть исправно, не должно быть участником ДТП, чем моложе авто, тем больше компенсация, автовладелец должен быть правообладателем более 6 месяцев.

 Главным нововведением в закон 2019 года является то, что в программу включили и грузовые автомобили, ранее их не было в списке возможных участников.

Есть ряд недостатков программы:

  • Небольшой выбор марок автомобилей, которые участвуют в акции;
  • Невозможность получения наличных денег, все они предусмотрены на частичную выплату за новое транспортное средство, если нет в планах покупки, то и компенсации нет. 

Условия участия в получении выплаты на покупку нового авто в 2019 году:

    1. Наличие гражданства Российской Федерации;
    2. Транспортному средству более 6 лет;
    3. Сдача в полной комплектации: двигатель, КПП, аккумулятор, панель приборов, кузовные элементы, сиденья, колеса;
    4. Срок владения автомобиля более 6 месяцев;
    5. Пакет документации.

 Размеры компенсации соотносится с классом авто:

- за утилизацию легковой машины – минимальная сумма выплаты от 50 000руб до 175 000руб;

- внедорожники – от 90 000руб до 140 000руб;

- грузовые авто – от 90 000 до 350 000руб;

- спецтехника – от 100 000руб до 350 000руб.

 ВАЖНО! Субсидии не выдаются наличными. Владелец получает купон (сертификат) на предъявление в автосалонах при покупке. Поэтому участвовать в акции бессмысленно, если приобретение новой машины не входит в ближайшие планы.

Для приобретения машины по программе по утилизации необходимо:

    • Собрать пакет документов по утилизации;
    • Получить сертификат об утилизации;
    • Снять с учета ГИБДД;
    • Заключить договор купли-продажи автомобиля, после передачи сертификата;
    • После окончательных расчетов полной стоимости нового авто будет учтена скидка по сертификату.

Существуют пункты утилизации государственные и частные, в государственных пунктах осуществляется бесплатный прием авто, в частных нужно уточнять стоимость услуг.

Совет: Утилизацию старого авто необходимо довести до конца. Получив справку по утилизации, сразу же нужно получить отметку от МРЭО о снятии с учета автомобиля, чтобы избежать выплаты налогов.

 По сведениям дилерских центров Российской Федерации можно купить такие марки машин как: Лада, УАЗ, ГАЗ, RENAULT, NISSAN, MITSUBISHI, SCODA, VOLKSWAGEN, OPEL, PEUGEOT, HYUNDAI, FORD, CITROEN. 

Программа утилизации автохлама несомненно нужна в нашей стране. При достаточном финансировании программ поможет решить ряд задач, начиная от безопасности дорожного движения, поддержки экономики страны, так и экологических проблем.